Эх, русская дорога – семь загибов на версту!

Согласно опубликованному в 2011 году докладу Всемирного банка, уровень затрат на эксплуатацию и ремонт дорог в России значительно выше чем в большинстве европейских стран. Он составляет более 50 долларов в год на 1 км дорожного полотна.

Эта часть бюджета всегда будет значительной, ведь именно дороги связывают город и пригород, где проживает немалая часть населения России.

Загородная недвижимость — одно из самых перспективных направлений рынка недвижимости в России. Основные типы жилья — загородные дома и коттеджные поселки (более 75% всех предложений на рынке), таунхаусы, многоквартирные и малоэтажные комплексы.

Быстрое  развитие рынка загородной недвижимости и широкомасштабное  строительство коттеджных поселков вызвано такими объективными факторами городской жизни как перенаселенность, экологические проблемы, недостаточность комфорта проживания и желание многих горожан иметь свой загородный дом с участком на природе.

Что лучше: дом в пригороде или за городом? Сегодня этот вопрос достаточно злободневен.

По данным статистики в России на сегодняшний день около 40 тыс. сельских населенных пунктов не имеют асфальтового покрытия на дорогах, связывающих их с райцентрами, а тем более с близлежащими городами.

Именно поэтому большим спросом, а следовательно и более дорогими являются земельные участки, расположенные в пригороде. Ведь понравившийся вам участок, находящийся вдали от города и особенно в лоне первозданной природы обладает таким ньюансом, как зачастую недоступность в сезон дождей, а тем более в зимний период. Понятно, что «красота» требует жертв, но сомнительно, что привыкшие к комфорту горожане захотят вместо наслаждения прекрасным вооружится ведрами, чтобы принести воду из колодца за несколько сот метров от дома, топором, чтобы наколоть дров для печки, лопатой, чтобы выкопать яму под туалет около дома, а вечером сидеть со свечкой в темном унылом доме.  Поэтому крайне важно, еще до оформления покупки земельного участка или загородного дома, взвесить все «за» и «против», обратив пристальное внимание прежде всего на подъездные пути к Вашему будущему «земному раю». Ведь не только строительство дороги , но и ее эксплуатация вещь дорогостоящая.

На строительство дорог в России уходят огромные суммы. На настоящий момент стоимость километра четырехполосной дороги в России составляет 400 млн рублей за километр. Например, строительство километра такой дороги в Китае обходится в 2,9 млн, в Бразилии – в 3,6 млн, по странам Евросоюза – 6,9 млн, в США – 5,9 млн, а в России – 13 млн долларов. Таким образом, российские дороги – самые дорогие в мире, если не считать Швейцарию. Такие цены делают автодорожную отрасль России одной из самых неэффективных и затратных в мире.

Именно поэтому стоит задуматься, перефразируя известную поговорку «с милым рай и в шалаше», будет ли рай, если загородный дом превратится в шалаш на «необитаемом острове», и захотите ли Вы стать «Робинзонами»? Ведь каждый человек где-то работает, дети учатся в школе. Так что, если Вы предполагаете жить в загородном доме круглый год, а не летние месяцы — дорога одно из самых главных условий комфортности проживания за городом.

Конечно, государство предпринимает определенные шаги в улучшении ситуации с сельскими дорогами.  В рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» производится финансирование мероприятий по обеспечению сельских населенных пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием (строительство и реконструкция автомобильных дорог).

Деньги выделяются при соблюдении ряда условий, в числе которых:

—  протяженность транспортных разрывов от сельских населенных пунктов до сети автомобильных дорог общего пользования не более чем на 5 км;

—   численность населения населенного пункта более 125 человек;

—   принадлежность объекта к муниципальной собственности.

Приоритетом при отборе объектов строительства (реконструкции) являются дороги к сельским населенным пунктам, на территории или в пределах производственной зоны которых реализуется или планируется реализовать инвестиционные проекты по производству (переработке) сельскохозяйственной продукции, что к коттеджным поселкам как правило не подходит.

Так что если у вас нет вертолета или на крайней случай внедорожника, оценивайте свои реальные финансовые возможности на месте — дешевый «загородный рай» может «вылиться в копеечку».

Полезные документы:

 

1.       ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 28 сентября 2009 г. № 767 «О КЛАССИФИКАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

2.       ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 27 августа 2009 г. № 150 «О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ».

3.       ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 5 декабря 2001 г. № 848 «О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010 — 2015 ГОДЫ)»».

____________________________________________________________

  • Обсудить эту и другие темы на нашем форуме.

_____________________________________________________________

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.

Рейтинг@Mail.ru