Новости о капремонте из Законодательного Собрания НСО

Тема капитального ремонта последнее время является одной из самых актуальных и, можно сказать, болезненных для собственников помещений в многоквартирных домах.

Областной закон «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области» начал действовать ещё в июле 2013 года, Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014 — 2038 годы – с ноября 2013 года.

Как показала практика, эти два документа не совершенны, и  требуется их существенная корректировка.

Ранее мы уже рассказывали об изменениях регионального законодательства, касающихся капитального ремонта. Сегодня вновь мы затронем эту тему, поскольку  на очередной  сессии Законодательного Собрания НСО, состоявшейся 24 февраля 2015 года, депутаты приняли важные решения по двум вопросам в этой сфере.

Так, на одной сессии сразу в двух чтениях был принят областной Закон, которым внесены изменения в Закон области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области».

Изменения обусловлены недостатками Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014 — 2038 годы, выявленными в ходе её реализации в 2014 году и начале 2015 года. Эти изменения касаются следующего:

1) из перечня услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее МКД), оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, исключается проведение в обязательном порядке экспертизы проектной документации. Это обусловлено тем, что такая экспертиза согласно федеральному законодательству не является обязательной и проводится по решению технического заказчика, в качестве которого выступает региональный оператор, орган местного самоуправления, заключивший соответствующий договор с региональным оператором, либо собственники помещений в МКД, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете;

2) устанавливаются особенности порядка и условий предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в МКД на 2015 год:

— на такую поддержку могут претендовать организаторы капитального ремонта в МКД (ТСЖ, специализированные потребительские кооперативы (ЖК, ЖСК и пр.), управляющие организации, региональный оператор) при условии формирования фонда капитального ремонта в отношении конкретного МКД в размере не менее 70 процентов от общего объема взносов, подлежащих уплате по состоянию на 1 января года, в котором в соответствии с региональной программой капитального ремонта будет осуществляться капитальный ремонт;

— на 2 месяца в 2015 году предлагается увеличить срок представления письменных заявлений, подаваемых организаторам капитального ремонта в МКД в министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области для получения государственной поддержки – до 1 мая. На последующие годы предлагается сохранить действующий срок подачи указанных заявлений (до 1 марта года, в котором будет осуществляться капитальный ремонт МКД согласно региональной программе капитального ремонта);

3) уточняется, что в целях обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора в 2015 году, последний вправе направить на ее финансирование не более 80 процентов от объема взносов, планируемых к поступлению в 2015 году, а также остаток средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в МКД в 2014 году;

4) устанавливается обязанность регионального оператора по размещению на своем официальном сайте в «Интернете» информации о подрядных организациях, с которыми заключены договоры об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Порядок (в том числе объем) и сроки размещения указанной информации будет определяться министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области.

Второй, не менее важный вопрос – это принятое депутатами Законодательного Собрания НСО постановление о реализации вышеназванного Закона области.

В постановлении отмечено, что региональная  программа капитального ремонта была разработана без проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, без определения предельной стоимости работ и услуг, без определения порядка предоставления государственной поддержки, депутаты Законодательного Собрания НСО неоднократно заявляли, что реализация данной программы в 2014 году находится под угрозой срыва, и обращались в Правительство НСО с рекомендациями по ее доработке. Практика показала, что в г. Новосибирске из 65 многоквартирных домов в 2014 году не отремонтирован ни один, к ремонту этих домов планируется приступить только в апреле 2015 года, что является нарушением прав собственников.

В соответствии с региональной программой в 2015 году в Новосибирской области должно быть отремонтировано 1003 МКД на сумму 3,2 млрд. рублей, в том числе в г. Новосибирске 899 МКД на сумму 3,1 млрд. рублей. При этом начисления взносов на капремонт по г. Новосибирску в 2015 году составят 2,1 млрд. рублей. При 80% сборе платежей ожидаемое поступление средств составит порядка 1,7 млрд. рублей, то есть реальные сборы платежей будут в 1,8 раза меньше необходимой суммы средств на проведение капремонта в 2015 году. По опыту предыдущих лет в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в г. Новосибирске 1000 МКД была отремонтирована за 7 лет, при этом максимальный годовой объем освоения финансовых средств составлял только 500 млн. рублей. Таким образом, региональная программа по г. Новосибирску и в 2015 году является малореализуемой как по физическим объемам, так и по объемам финансирования.

В постановлении сказано, что много нареканий как со стороны собственников, так и со стороны региональных депутатов в 2014 году вызывала работа регионального оператора – Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований НСО, который путем заключения договоров переложил ответственность за проведение капремонта на муниципальные образования, ограничив свою функцию только открытием счетов в кредитных организациях и сбором платежей.

Экспертиза проектно-сметной документации на проведение капремонта осуществлялась одной организацией – ГБУ «Государственная вневедомственная экспертиза НСО», которая и диктовала условия, в результате стоимость экспертизы доходила до 40% от стоимости проектно-сметной документации.

Предельная стоимость работ (услуг) по капремонту Правительством НСО была установлена по фактическим затратам без учета реального технического состояния многоквартирных домов.

Повышение с 1 января 2015 года минимального размера взноса на капремонт почти на 10%, происходящее в условиях кризисных явлений в экономике на фоне невыполнения в 2014 году региональной программы, побудило депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области вновь обратиться к Губернатору Новосибирской области с предложением снизить установленный на 2015 год минимальный размер взноса на капремонт. Предложение депутатов оставить плату за капремонт на уровне 2014 года было проигнорировано.

Заслушав на сессии министра жилищно-коммунального хозяйства  и энергетики  НСО депутаты:

1) признали неудовлетворительной работу регионального оператора и предложили Губернатору НСО В.Ф. Городецкому назначить нового руководителя данной организации;

2) предложили Правительству Новосибирской области:

– внести изменения в Региональную программу капитального ремонта в части приведения планируемых объемов выполнения работ и оказания услуг по капремонту в 2015–2016 годах в соответствие с финансовыми и производственными возможностями, а также с учетом необходимости получения согласия собственников помещений в МКД, капремонт в которых требуется перенести на более поздний срок;

– в течение месяца представить предложения по увеличению объемов государственной поддержки при проведении капремонта;

3) предложили министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, региональному оператору, мэрии города Новосибирска принять меры по завершению программных мероприятий 2014 года до 31 декабря 2015 года;

4) предложили министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики НСО усилить контроль за деятельностью регионального оператора и за исполнением мероприятий по капремонту.

Кроме того, профильному комитету Законодательного Собрания НСО поручено подготовить обращение к федеральным органам государственной власти о необходимости создания механизма сохранности средств собственников помещений в МКД, формирующих фонды капремонта, механизма льготного кредитования на проведение капремонта в МКД и о возможности переноса сроков проведения капремонта на более поздние по решению органов местного самоуправления.

Безусловно, за таким постановлением, принятым сессией  Законодательного Собрания НСО, должны последовать ответные решения как Губернатора области, так и органов государственной власти в лице министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики НСО.  Остаётся надеяться, что эти решения будут положительными, конструктивными и во благо собственников.

 

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Написать комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.

Рейтинг@Mail.ru