По данным Министерства строительства и ЖКХ Новосибирской области в городе Новосибирске насчитывается 29 объектов незавершённого строительства, в числе которых нет ни одного “замороженного”. Об этом в рамках состоявшегося 8 августа брифинга на тему «Работа по предотвращению нарушений прав участников долевого строительства» журналистам рассказала начальник юридического отдела министерства строительства и ЖКХ Новосибирской области Лариса Гильмутдинова. Как заверяют чиновники из правительства НСО этот перечень объектов имеет условный характер, и что если появляется информация от граждан о каком-то новом долгострое, то объекты «берутся на карандаш».
Но если воспользоваться системой 2ГИС, то объектов с пометкой «долгострой» далеко не 29 ( в 2ГИС апрель было 53 объекта с пометкой «Долгострой»). Но это здания, где возведен хотя бы один этаж, а не обозначенных долгостроев, остановившихся на уровне котлована и свай значительно больше. Да и по данным Ассоциации обманутых дольщиков объектов более 60-ти.
Возникает вопрос: а как осуществляет контроль за строительством?
На сайте государственного строительного надзора Новосибирской области читаем Постановление Правительства РФ от 01.02.2006 № 54 (в ред. от 04.02.2011 № 48) «ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.02.2011 № 48):
«3. Задачей государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее — подрядчик), нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации».
Возникает следующий вопрос: откуда разница между данными Ассоциации обманутых дольщиков и правительства Новосибирской области? Ведь согласно вышеуказанному у органов власти существует обязанность в проведении контроля и следовательно сбора информации о различного рода нарушениях в области строительства. Следовательно органы власти должны не только «выявлять» по прошествии длительного времени по обращениям граждан! проблемные объекты, но и иметь текущую оперативную информацию по всем объектам. У нас же получается пока «жареный петух не клюнет» чиновник не пошевелится, а когда проблема получает широкий резонанс, начинаются работы по выявлению и разработкам различно рода выходов из кризисной ситуации. Вот и получается, что пока информация не доходит до «верха», проблемы накапливаются и начинают решаться авральными методами за счет государственного и местных бюджетов, что вызывает в свою очередь недовольство части граждан – обманутым дольщикам оказывают помощь за счет налогоплательщиков, а они мол сами виноваты – «сунулись в воду не зная брода».
Неужели органы власти на местах не могут отслеживать ситуацию и вмешиваться до того, как недобросовестный застройщик «создаст» несколько долгостроев. Тогда и проблемных объектов будет меньше, да и деньги налогоплательщиков не будут идти на «латание дыр».
____________________________________________________________
-
Обсудить эту и другие темы на нашем форуме.
_____________________________________________________________
Ничего странного если иметь ввиду сколько там денег крутится. Думаете Путин, Чайка, Бастрыкин, Толоконский, Юрченко не знают? Ни один прокурор еще не ответил за то, что прекратил у/ дело без достаточных оснований. За взятку могут тянуть расследование годами. Или судьи ответили за незаконное решение? Ну нарушили нормы ГПК и что. Просто так отмывают преступников с формулировкой — за истечением срока давности. Только собравшись вместе можно заставить ответить за это МММ
Уголовное дело на председателя кооператива «У озера» закрыто в связи со сроком давности!!! Документ был продемонстрирован в сюжете о нашем кооперативе программой «Прецедент» в начале августа сего года!!! Странная картина: обманутые пайщики до настоящего времени не получили свои квартиры, а преступление председателя кооператива кануло в прошлое.
Здравствуйте, Елена!
Картина, описанная Вами, действительно странная. Но это коллизии нашего законодательства. Если права дольщиков от действий компаний-застройщиков хоть как-то «защищены» Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ (ред. от 10.07.2012), то члены ЖСК «имеют» значительно больше шансов пострадать от действий председателей и правлений, т.к. очень часто для решения «текущих вопросов» дают доверенности на указанных лиц, которые в свою очередь действуют безотчетно и на свое усмотрение. Отсюда и странности.
С уважением, Клуб Бессонова.