Недостатки программы расселения аварийного жилья

расселение аварийного жилья

Мы уже писали в предыдущей статье, что власти области отчитались о выполнении программа переселения из аварийного жилья на 73% (из намеченных к расселению 776 аварийных домов (172 тыс. кв. м) расселено 125 тыс. кв. м., расселено 3,36 тыс. человек, из них в г.Новосибирске расселено 2,8 тыс. человек, в г. Искитиме — 362 человека, в г.Оби — 141 человек).С 2013 по 2015 годы затраты на данную программу превысили 3,2 млрд рублей (1,2 млрд. рублей профинансировано из Фонда содействия реформированию ЖКХ, 0,94 млрд из областного бюджет, остальное средства из местных бюджетов и средств самих застройщиков). Но цифры это одна сторона «медали», а вот качественные показатели совершенно другая. Как сообщалось в средствах массовой информации, Контрольно-счетная палата нашла нарушения при исполнении программы расселения ветхого и аварийного жилья в Новосибирской области. Основные недостатки –   отсутствие учета рыночной стоимости и качественное состояние жилья, предназначенного для расселения жителей аварийного и ветхого жилого фонда.

Как было выявлено в ходе проверки, министерство ЖКХ области не мониторит рыночную стоимость строящегося жилья. В результате, при равной стоимости приобретаемых жилых помещений в муниципальных образованиях (2013 году — 34 150 руб./кв.м, в 2014–2015 годы — 35 980 руб./кв.м), имели место большие различия по комплектации жилых помещений (оснащение приборами учета, электрическими плитами, сантехническими приборами), по качественным характеристикам отделочных и строительных материалов и уровню благоустройства придомовых территорий.

Кроме того, в ходе визуального осмотра жилых помещений, предоставленных гражданам для переселения из аварийного жилого фонда, установлены нарушения технических регламентов и проектной документации, в связи с чем, установлены строительные дефекты и факты некачественно выполненных работ при строительстве многоквартирных домов по всем проверенным муниципальным образованиям. По большому счету это обусловлено тем, что при выборе способов переселения, как правило, муниципалитеты, идут по пути наименьшего сопротивления с высокой долей договоров долевого участия в проектах по строительству на уровне «чистого поля», в том числе на строительство домов, в которых 100% квартир включено в программу переселения из аварийного жилья. Это следствие того, что местные муниципалитеты не умеют и не хотят управлять процессом строительства. Получается проблема несоответствия возможностей и ответственности на муниципальном уровне. Об этом говорилось ранее на круглом столе в новосибирском Экспоцентре в рамках Всероссийского совещания об эффективном управлении ЖКХ, где затрагивались и вопросы переселения из аварийного и ветхого жилого фонда.

Но, несмотря на указанные недостатки, процесс реализации программы переселения идет и будем «надеяться», что народная мудрость, гласящая о том, что «не ошибается только тот, кто ничего не делает», имеет прямое отношение и к нашей проблеме.

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Написать комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.

Рейтинг@Mail.ru