Завышенные платежи за коммунальные услуги: проблему надо решать

Законодатели Новосибирской области предложили Правительству Российской Федерации приостановить действие правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и внести в них изменения, а Губернатору Новосибирской области отменить принятые департаментом по тарифам Новосибирской области нормативы потребления коммунальных услуг.

 Сегодня 28 февраля 2013 года на очередной 27 сессии Законодательного Собрания Новосибирской области было принято два обращения Законодательного Собрания Новосибирской области.

заксобрание нсо

Одно из них, касающееся приостановления действия правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и внесения в них изменений адресовано Правительству Российской Федерации .

Вот текст данного Обращения.

«Всероссийский центр изучения общественного мнения обнародовал полученный в ходе недавних опросов рейтинг самых острых проблем страны с точки зрения ее граждан. В числе главной болевой точки нашего государства граждане назвали ситуацию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Высокие тарифы, текущие трубы, крыши и прочие тяготы сферы жилищно-коммунального хозяйства считают серьезной бедой 58% россиян, в то время как другие негативные моменты и тенденции в социально-экономическом развитии страны респондентам кажутся менее значимыми.

Как показала практика, вступление в силу постановлений Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – постановление № 354) и от 28.03.2012 № 258 «О внесении изменений в правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (далее – постановление № 306) проблему с повышением прозрачности платежей за коммунальные услуги не решило.

Несмотря на пристальное внимание Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации к правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах в целом, хотелось бы заострить Ваше внимание на проблеме завышенных платежей граждан за коммунальные услуги на общедомовые нужды многоквартирных домов. Общественные приемные депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области переполнены обращениями граждан, возмущенных непосильными коммунальными платежами на общедомовые нужды, а также необходимостью ежемесячно информировать в жесткие сроки управляющие компании или товарищества собственников жилья о показаниях приборов учета коммунальных услуг.

В домах, не оборудованых общедомовыми приборами учета расходов коммунальных ресурсов, граждане жалуются на высокие нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Так, норматив потребления коммунальной услуги по отоплению на общедомовые нужды равен нормативу потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях. Но как показывает практика, температура в нежилых помещениях ниже, чем в жилых. Как правило, в подъездах многоквартирных домов отопительные приборы установлены только на первых этажах.

Норматив по холодному и горячему водоснабжению устанавливается в расчете на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме. При этом вода расходуется только на площадь «уборочных помещений», которая гораздо меньше площади нежилых помещений в многоквартирном доме. Норматив по водоотведению приравнен к сумме норматива по холодному и горячему водоснабжению, следовательно, и он непомерно завышен. А с учетом того, что во многих многоквартирных домах не созданы условия по предоставлению услуги по водоотведению на общедомовые нужды, граждане вынуждены платить за неоказанные услуги.

В домах, оборудованных общедомовыми приборами учета расходов коммунальных ресурсов, собственникам (нанимателям) жилых помещений в случае совместного проживания с гражданами, не зарегистрированными в данном жилом помещении, выгодно не устанавливать индивидуальные приборы учета, а платить по нормативам. В итоге расходы перекладываются на добросовестных жителей, установивших индивидуальные приборы учета. Так, например, довольно типичной является ситуация, когда собственники помещений, экономя на потреблении воды в своей квартире, вынуждены платить за потребление воды на общедомовые нужды с двух-, трехкратной переплатой. В связи с этим полагаем необходимым предусмотреть ответственность собственника или постоянно проживающего потребителя за нарушение положений пункта 58 постановления № 354.

Кроме того, собственники возмущены необходимостью проведения поверок приборов учета холодного и горячего водоснабжения, а также теплоснабжения (каждые три-шесть лет в зависимости от видов приборов учета), которые влекут дополнительные расходы на демонтаж и монтаж, транспортировку и поверку. Следует отметить, что в западных странах достаточно один раз поставить приборы учета и менять их только в случае поломки. Целесообразно этот положительный опыт адаптировать и к российским условиям.

Принимая во внимание социальную значимость вышеуказанных проблем, Законодательное Собрание Новосибирской области предлагает:

1) ввести мораторий на применение правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах до внесения изменений в вышеуказанные нормативные правовые акты, предусматривающих приведение в соответствие расходов на оплату коммунальных услуг с реальными объемами их потребления;

2) внести принципиальные изменения в правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, а именно:

– исключить коммунальную услугу по водоотведению на общедомовые нужды, поскольку такая услуга не оказывается;

– пересмотреть расчет норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на общедомовые нужды с учетом более низкой по сравнению с жилыми помещениями температуры;

– уточнить перечень общего имущества в многоквартирном доме, площадь которого используется при установлении и применении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды:

в отношении коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, потребляемых на общедомовые нужды, – ввести определение «уборочная площадь» (либо сумму «уборочной площади лестниц» и «уборочной площади общих коридоров и мест общего пользования»; при их отсутствии — «площадь помещений общего пользования»). Данные сведения содержатся в техническом паспорте жилого дома либо в справке об уборочной площади по форме № 8, выдаваемой Бюро технической инвентаризации;

в отношении коммунальной услуги по электроснабжению, потребляемой на общедомовые нужды определить «оплачиваемую площадь» как разницу между площадью помещений общего пользования всего многоквартирного дома и суммарной площадью принадлежащих собственникам жилых и собственникам (арендаторам) нежилых помещений многоквартирного дома;

– увеличить дифференциацию степени благоустройства многоквартирных домов в постановлении № 306, предусмотрев выделение в отдельную категорию многоквартирных домов, снабжаемых водой от уличных колонок, и установление для таких домов отдельного норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению;

– установить понижающий коэффициент при расчете нормативов расходов коммунальных услуг на общедомовые нужды для многоквартирных домов, в которых отсутствует техническая возможность установки общедомовых приборов учета;

– пересмотреть формулу 26 (пункт 27) приложения к постановлению № 306 по определению нормативов потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды в сторону снижения;

– определить в постановлении № 354 водоотведение в случае наличия нецентрализованного канализования как коммунальную услугу с соответствующим регулированием тарифов для организаций, оказывающих эту услугу;

– исключить обязанность потребителя при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца;

– исключить распределениe расходов по оплате коммунальных услуг на общедомовые нужды пропорционально количеству проживающих человек (пункт 47 постановления № 354).».

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства РФ Министерство регионального развития совместно с рабочей группой по развитию ЖКХ Экспертного совета при Правительстве РФ разработало и внесло в Правительство проект постановления, затрагивающего вопросы предоставления коммунальных услуг. 
В частности, подготовлены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. №354, и Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306.

Таким образом, предложения Законодательного Собрания Новосибирской области будут весьма кстати при доработке указанного проекта.

 

Второе обращение Законодательного Собрания Новосибирской области адресовано Губернатору Новосибирской области.

В обращении отмечено, что Новосибирская область находится в числе регионов, увеличивших нормативы потребления энергоресурсов и тарифы на энергоресурсы.

Депутаты Законодательного Собрания предложили высшему должностному лицу Новосибирской области отменить два приказа, принятые департаментом по тарифам Новосибирской области:

— Приказ от 16 августа 2012 г. N 170-В «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению на территории Новосибирской области;

— Приказ от 16 августа 2012 г. N 171-ТЭ «Об утвержденни нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Новосибирской области».

Кроме того, Губернатору Новосибирской области предложено создать экспертный Совет при Правительстве Новосибирской области, как рекомендует Президент Российской Федерации В.В. Путин, для объективного анализа состояния дел по тарифам и нормативам потребления коммунальных услуг в составе министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, специалистов Правительства Новосибирской области, депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области, депутатов муниципальных образований, специалистов энергетических организаций.. Экспертному Совету, в случае его создания, надлежит подготовить предложения по данному вопросу.

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Написать комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.

Рейтинг@Mail.ru