Искалеченный Новосибирск

Срочная информация и просьба помочь от жителей Ленинского района!

По вопросу озелененных территорий.

На участке ул. Полтавская в Ленинском районе города Новосибирска в настоящее время пытаются вместо ОБЪЕКТА ОЗЕЛЕНЕНИЯ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ продавить строительство очередного «Многофункционального центра — «Кафе, закусочные, бары, рестораны не более150 посадочных мест; здания и помещения для компьютерных игр общей площадью не более 1500 кв.м., интернет кафе не более 50 посадочных мест; автостоянки открытого и закрытого типов, подземные автостоянки, механизированные автостоянки, открыты площадки для стоянки транспортных средств (вместимостью до 300 машино-мест для всех видов)»!!!!!!.

Расположение участка по ул. Полтавская.

1 3

 

История этого участка следующая.

Постановлением мэрии г. Новосибирска №3740 от 10.05.2011г. утвержден проект планировки территории, прилегающей к ул. Троллейной, в Ленинском районе города Новосибирска (деле – «ПП «Троллейный») – опубликован на официальном сайте Мэрии (http://www.novo-sibirsk.ru/articles/city_adm/departments/dsia/de_pp/pp_trikotajnaya/utvr_10_05_2011_3740/)

Выдержки из Проекта планировки:

Согласно Положения о размещении объектов капитального строительства местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории (приложение 3 ПП «Троллейный»):

«Раздел 1. Характеристика современного использования территории: Существующее состояние озеленения территорий общего пользования характеризуется отсутствием парков, скверов, бульваров и составляет 1,0 кв. м на 1 жителя в границах проектируемой территории, что значительно ниже нормативных требований.

Раздел 2. Основные направления градостроительного развития территории: Обеспечение нормативных требований по размеру озелененных территорий общего пользования, плотности улично-дорожной сети, размещению объектов культурно-бытового обслуживании населения требует изыскания значительных земельных ресурсов.

На территории предусматривается развитие системы озеленения общего пользования, устройство садов жилых районов, сети бульваров, скверов.

Проектными мероприятиями обеспечивается нормативный показатель в размере 6,0 кв. м озеленения общего пользования на 1 жителя.

На территории Троллейного и Юго-Западного жилых районов формируется новое общественно-рекреационное ядро как система озелененных территорий, включающих скверы с бульваром по ул. Полтавской.

Раздел 3. Положения о размещении объектов капитального строительства
федерального, регионального и местного значения:

Подраздел 3.3. Размещение объектов капитального строительства местного значения:

На расчетный срок предусматривается размещение новых объектов озеленения общего пользования:

сада жилого района площадью 5,53 га в квартале Х-1

4

Как видите, — на земельном участке, о котором идет речь, Проектом планировки, прошедшем публичные слушания, утвержденным Постановлением Мэра г. Новосибирска, — планируется зона озеленения.

 5

Как мы видим, Правилами землепользования и застройки города Новосибирска, утвержденными Решением Совета депутатов г. Новосибирска №1288 от 24.06.2009г, указанный земельный участок относится к зоне озеленения Р-2.

Постановлением мэрии г. Новосибирска от 26.08.2010 №945 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для размещения объекта озеленения общего пользования по ул. Полтавской в Ленинском районе» утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала 54:35:063610 площадью 42 578 кв.м. для размещения объекта озеленения общего пользования».

5 6

Приложение к Постановлению 945от 26.08.2010г.

Таким образом, на указанном земельном участке предусмотрен документами градостроительного планирования города Новосибирска – объект озеленения общего пользования (парк, сад или сквер)

Несмотря на все вышеуказанное,

Мэрия города Новосибирска предоставляет БЕСПЛАТНО некой организации ООО «ВОЛХОВСТРОЙ» данный земельный участок для размещения объекта «зеленые насаждения, многофункциональный комплекс (закусочная,интернет-кафе, помещения для компьютерных игр), стоянки автомобильные, трансформаторная подстанция, центральный тепловой пункт» по адресу: ул. Полтавская в Ленинском районе

(Выписка из протокола Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии г. Новосибирска №356 от 28.03.2013г. – п.22) Опубликовано на официальном сайте города Новосибирска — Бюллетень органов местного самоуправления №31 от 19.04.2013г. – страница 85, 134 (опубликован на сайте города Новосибирска http://www.novo-sibirsk.ru/upload/docs/1651/31_2013.pdf )

То есть – предназначенный для размещения ОБЪЕКТА ОЗЕЛЕНЕНИЯ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ участок НЕЗАКОННО предоставляется коммерческой организации для строительства ТОРГОВОГО ЦЕНТРА – КАФЕ, ЗАКУСОЧНЫХ!!!!!!!!!!!!!!

Почему незаконно? — Заявленный ООО «ВОЛХОВСТРОЙ» вид разрешенного использования земельного участка («многофункциональный комплекс (закусочная, интернет-кафе, помещения для компьютерных игр) не соответствует градостроительному регламенту данного земельного участка. Земельный участок находится в зоне озеленения (Р-2), в которой не предусмотрено размещение вышеуказанных объектов — ст. 23 Правил землепользования и застройки города Новосибирска, утвержденных Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24.06.2009 г. №1288, ст. 37 ГрК РФ, ст. 31 ЗК РФ. Данное обстоятельство согласно п.4.9 Порядка подготовки правовых актов мэрии города Новосибирска о предоставлении земельных участков для строительства на территории города Новосибирска, утвержденного постановлением мэрии города Новосибирска от 27.10.2010 № 3671, является основанием для отказа в предварительном согласовании.

(В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Кодекса гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом условий использования соответствующей территории посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (пункт 2 статьи 31 Кодекса)

СОВЕРШЕННО ОЧЕВИДНО, что МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР КАФЕ, ЗАКУСОЧНЫХ – не есть ОБЪЕКТ ОЗЕЛЕНЕНИЯ Общего пользования.

Страшно то, что сейчас Мэрия города Новосибирска пытается УЗАКОНИТЬ строительство Волховстроем торгового центра!!!!!!!!

В настоящее время на официальном сайте города Новосибирска опубликовано Постановление мэрии г. Новосибирска №10707 от 14.11.2013г. О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ «По вопросу предоставления разрешения Обществу с ограниченной ответственностью «Волховстрой» на условно разрешенный вид использования земельного участка в границах территории кадастрового квартала 54:35:063610 площадью 4,0697 га, расположенного по адресу: обл. Новосибирская, г. Новосибирск, ул. Полтавская в Ленинском районе, и объекта капитального строительства (зон озеленения (Р-2))-«Кафе, закусочные, бары, рестораны не более150 посадочных мест; здания и помещения для компьютерных игр общей площадью не более 1500 кв.м., интернет кафе не более 50 посадочных мест; автостоянки открытого и закрытого типов, подземные автостоянки, механизированные автостоянки, открыты площадки для стоянки транспортных средств (вместимостью до 300 машино-мест для всех видов)» — Пункт 1.76 Постановления №10707 от 14.11.2013

Это постановление опубликовано на официальном сайте города Новосибирска – Бюллетень органов местного самоуправления №92 от 15.11.2013г. – страница 15, 25 — http://www.novo-sibirsk.ru/upload/docs/1918/92_2013.pdf

Налицо ситуация, при которой ОПЯТЬ Мэрия города Новосибирска сначала НЕЗАКОННО предоставляет земельный участок некой организации ООО «ВОЛХОВСТРОЙ», а сейчас пытается УЗАКОНИТЬ застройку на участке, предназначенном для объекта озеленения, ВМЕСТО ОБЪЕКТА ОЗЕЛЕНЕНИЯ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ – КОМПЛЕКС КАФЕ и ЗАКУСОЧНЫХ!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Убедительная просьба помочь в сложившейся ситуации – НЕ ДОПУСТИТЬ СТРОИТЕЛЬСТВО КАФЕ И ЗАКУСОЧНЫХ ВМЕСТО СКВЕРА!!!

На данной территории есть Континет, есть Лента. Жителям достаточно торговых центров, пивнушек и закусочных.

А СКВЕРОВ, ПАРКОВ, просто зеленых мест в Ленинском районе просто нет.

При том, что власти сами признают и не стесняются констатировать (смотри выше проект планировки) НЕДОСТАТОЧНОСТЬ озелененных территорий!!!

Потом, не стесняясь отдают этот участок под застройку торговым центром и ПЫТАЮТСЯ УЗАКОНИТЬ эту ситуацию!

До 22.11.2013г. жители города Новосибирска могут выразить ОФИЦИАЛЬНО свое несогласие с данной ситуацией.

Необходимо сдать комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Новосибирска 630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 50, к. 501 письменное несогласие на такой вид использования как «Кафе, закусочные, бары, рестораны не более150 посадочных мест; здания и помещения для компьютерных игр общей площадью не более 1500 кв.м., интернет кафе не более 50 посадочных мест; автостоянки открытого и закрытого типов, подземные автостоянки, механизированные автостоянки, открыты площадки для стоянки транспортных средств (вместимостью до 300 машино-мест для всех видов)» — Пункт 1.76 Постановления №10707 от 14.11.2013.

29.11.2013г. БУДУТ ПРОВОДИТЬСЯ ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ПО ЭТОМУ ВОПРОСУ!!!!!!!

Но пустят туда, судя по всему, только тех, кто сдаст до 22.11.2013г. письменное несогласие!

Просьба не быть равнодушным к этой ситуации!

НЕЛЬЗЯ в очередной раз допустить БЕСПРЕДЕЛ!

Пусть на месте озелененной территории Власти размещают ОЗЕЛЕНЕННЫЕ ТЕРРИТОРИИ!!! А не кафе и закусочные!

Стоит отметить, что инициативная группа студентов и выпускников ВУЗов города Новосибирска – спортсменов-любителей своими и привлеченными силами собирались построить на этом участке спортивный центр. Мэрия отказала в предоставлении участка по той причине, что на участке должен быть расположен ОБЪЕКТ ОЗЕЛЕНЕНИЯ. Обращались повторно с просьбой разместить ОБЪЕКТ ОЗЕЛЕНЕНИЯ и на нем ОТКРЫТЫЕ ФУТБОЛЬНЫЕ, БАСКЕТБОЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ!!!! Мэрия сначала ответила, что такой вариант рассмотрит, но потом вновь ОТКАЗАЛА. И это при том, что ЖИТЕЛИ ЗА СВОЙ СЧЕТ ХОТЕЛИ ПОСТРОИТЬ И ОБЛАГОРОДИТЬ ПЛОЩАДКУ! Были найдены спонсоры! Оказывалась поддержка спортивными организациями!

Но, видимо, ООО «ВОЛХОВСТРОЙ» был намного «убедительней»! И за ним стоят интересы лиц, чьи интересы выше интересов жителей – горожан. И Кафе и закусочные для Мэрии города Новосибирска оказались гораздо предпочтительней и важнее скверов и спортивных объектов!

*(Подборка по По градостроительному кодексу РФ:

Статья 9 ГрК РФ:

1. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

2.Документы территориального планирования подразделяются на:

1) документы территориального планирования Российской Федерации;

2) документы территориального планирования субъектов Российской Федерации;

3) документы территориального планирования муниципальных образований.

3. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Документы территориального планирования субъектов Российской Федерации и документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, со дня утверждения.

5. Подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее также — информационная система территориального планирования).

Статья 18. Документы территориального планирования муниципальных образований

1. Документами территориального планирования муниципальных образований являются:

1) схемы территориального планирования муниципальных районов;

2) генеральные планы поселений;

3) генеральные планы городских округов.

Статья 26. Реализация документов территориального планирования

1. Реализация документов территориального планирования осуществляется путем:

1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования

Статья 30. Правила землепользования и застройки

1. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:

1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;

3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

2. Правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

4. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

Статья 41. Назначение и виды документации по планировке территории

1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

2. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.

5. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.

Статья 42.Проект планировки территории

1. Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

а) красные линии;

б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;

г) границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

2) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.

9. Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.)

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

1 комментарий “Искалеченный Новосибирск”

  1. НЕТ — новым пивнушкам в нашем районе !
    ДА — спортивному центру и зеленым насаждениям !

Написать комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.

Рейтинг@Mail.ru