Форум

Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.

Страниц: [1]
Автор Тема: Неисполнение управляющей организацией своих обязанностей
Dmitry-
Kurbanovsk-
y
Любопытствующий
Сообщения: 1
Permalink
Сообщение Неисполнение управляющей организацией своих обязанностей
 November 3, 2012, 16:00
Цитата

1. Как быть если нет юриста который бы представлял интересы в суде, так как грамотно составленного искового заявления недостаточно, юрист управляющей компании запросто может в суде предоставить какой-нибудь документ оформленный руководством задним числом и ввести суд в заблуждение, тем самым повлиять на исход дела.
2. Допустим УК (управляющая компания) должна сменится с одной на другую, как грамотно это должно произойти?
3. Должна ли предыдущая УК:
а. передать дела новой компании?
б. заранее оповестить владельцев о смене управления, если да то каким способом?
в. закрыть долги перед коммунальными хозяйствами или передать их новой УК?
г. отчитаться перед собственниками?
4. Есть ли необходимость подписывать договор с новой УК и в какой момент это делается?
5. Как не переплатить лишнего (по квартплате) уходящей УК и возможна ли ситуация, что произойдет накладка и собственники дважды оплатят последний месяц квартплаты сперва старой УК а потом выставит счет и новая УК за тот же месяц?
6. Равноценны ли будут ваши ответы на вышестоящие вопросы если УК не меняется в буквальном смысле слова, а меняет только свои реквизиты, юридическое наименование.
7. На кого подавать в суд, если управляющая компания обанкротилась?
8. Если в общежитие часть комнат приватизированные, а часть нет (хозяин муниципалитет), кто является собственником дома и на кого в данном случае подавать в суд?
9. Если в общежитие часть комнат приватизированные, а часть нет (хозяин муниципалитет), то кто будет искать управляющую компанию?
10. Дом является общежитием постройки 1956-57 года, часть комнат приватизированные, а часть нет (хозяин муниципалитет), а текущая управляющая компания сменила обанкротившуюся два месяца назад. В случае, если управляющая компания не выполняет свои обязанности по текущему ремонту и содержанию общего имущества дома, будет целесообразнее подать на нее в суд с принуждением к выполнению своих обязанностей или есть еще какие-либо варианты? Если я не заплачу, то в суде будет сложнее требовать исполнения обязанностей управляющей компании?
11. На основании постановления Администрации города Кургана от 17.08.2012 № 5808 О принятии временных мер по управлению многоквартирными домами (http://www.kurgan-city.ru/newclerk/1901/141749) возник вопрос, на кого подавать в суд за неисполнения обязанностей по текущему ремонту и содержанию общего имущества дома и на какой документ ссылаться, ведь договор между собственниками жилья и ООО «УО «Развитие» отсутствует? Стоит ли платить ООО «УО «Развитие» за обслуживание дома и возможно ли будет заставить выполнять компанию свои обязанности через суд? ООО «УК «Дом-Сервис» отказалась от обслуживания нашего дома, текущий ремонт не выполняла и на сегодняшний день дома течет стояк, ООО «УО «Развитие» временная компания, заявление принимают, но никаких работ не выполняют, запустили отопление при поврежденном стояке. Однако ООО «УО «Развитие» платежки выставляет своевременно. Дом является общежитием постройки 1956-57 года, часть комнат приватизированные, а часть нет (хозяин муниципалитет).
Прошу Вас как можно полнее ответить на мои вопросы с возможной ссылкой на нормативно-правовые акты.

Заранее спасибо.
С уважением,
Дмитрий

klubbess
Администратор
Сообщения: 17
Permalink
Сообщение Ответ на: Неисполнение управляющей организацией своих обязанностей
 November 20, 2012, 08:02
Цитата

Здравствуйте, Дмитрий!
Вопрос 1. Как быть если нет юриста который бы представлял интересы в суде, так как грамотно составленного искового заявления недостаточно, юрист управляющей компании запросто может в суде предоставить какой-нибудь документ оформленный руководством задним числом и ввести суд в заблуждение, тем самым повлиять на исход дела.»
Ответ: с целью представления интереса собственника (собственников) многоквартирного дома в суде, оказания квалифицированной помощи не только при составлении искового заявления, но и защиты на всех стадиях судебного процесса, необходимо обратиться за помощью в любую юридическую консультацию или в адвокатскую палату. Безусловно, все тонкости судебного процесса и «лазейки» может знать квалифицированный специалист, имеющий юридическое образование и, конечно, опыт работы.

Вопрос 2. Допустим УК (управляющая компания) должна сменится с одной на другую, как грамотно это должно произойти?

Вопрос 3. Должна ли предыдущая УК:
а) передать дела новой компании?
б) заранее оповестить владельцев о смене управления, если да то каким способом?
в) закрыть долги перед коммунальными хозяйствами или передать их новой УК?
г) отчитаться перед собственниками?»

Вопрос 4. Есть ли необходимость подписывать договор с новой УК и в какой момент это делается?

Ответ на вопросы 2-4:
В соответствии с частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Согласно пункту 24 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:
а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;
б) документы (акты) о приемке результатов работ;
в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;
Действие подпункта "г" пункта 24 распространяется на многоквартирные дома, разрешение на введение в эксплуатацию которых получено после 1 июля 2007 года (пункт 6 данного Постановления).
г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.
Жилищный кодекс Российской Федерации не предусматривает норм об оповещении собственников о смене управления.
В силу норм части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Способ управления Смена способа управления, а также управляющей компании может быть осуществлена только по решению собственников многоквартирного дома (часть 3 статьи 161 ЖК Российской Федерации: многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.). Таким образом инициатор (собственник или группа собственников) заинтересованная в смене управляющей компании извещает о проведении соответствующего общего собрания собственников, а также о результатах голосования по вопросу о смене управляющей компании на состоявшемся собрании. Из существующей практики – информирование собственников осуществляется путем развешивания объявлений на стендах, подъездах и т.п.
«закрыть долги перед коммунальными хозяйствами или передать их новой УК? отчитаться перед собственниками?»
Этот вопрос также не урегулирован ЖК Российской Федерации, вместе с тем, учитывая, что при смене одной управляющей компании на другую (а это самостоятельные хозяйствующие субъекты – юридические лица) представителями таких компаний подписывается акт, в котором и необходимо всё указать.
Следует отметить, что по вопросам 2-3 существует 2 Письма Минрегиона Российской Федерации:
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 20 декабря 2006 г. № 14316-РМ/07
«О ПЕРЕДАЧЕ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ПРИ ВЫБОРЕ СПОСОБА УПРАВЛЕНИЯ»
Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с многочисленными обращениями органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства сообщает.
Законодательство Российской Федерации не предусматривает передачу многоквартирного дома как объекта недвижимого имущества собственникам помещений, вновь выбранной управляющей организации или созданному товариществу собственников жилья. Частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрена только передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов.
В соответствии со статьей 36 Кодекса, пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, многоквартирный дом, в котором помещения принадлежат двум и более различным собственникам, независимо от сведений бухгалтерского учета государственных и муниципальных предприятий или учреждений, реестра учета муниципального (государственного) имущества и от состава муниципальной (государственной) казны не может считаться принадлежащим одному лицу. Общее имущество в таких многоквартирных домах находится в общей долевой собственности всех собственников помещений.
Учет многоквартирного дома, помещения в котором принадлежат двум и более различным собственникам, в реестре муниципального (государственного) имущества и/или бухгалтерский учет многоквартирного дома на балансе управляющей или иной организации следует считать неправомерным. Такой учет не может являться основанием для требования о передаче многоквартирного дома по акту приема-передачи.
Жилые и нежилые помещения, права государственной или муниципальной собственности на которые прекращены в результате приватизации и иных гражданско-правовых сделок, в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете списываются с баланса унитарных предприятий или государственных и муниципальных учреждений, за которыми они были закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Многоквартирные дома, помещения в которых принадлежат двум и более различным собственникам, подлежат списанию со счетов бухгалтерского учета организаций, исключению из реестра учета муниципального (государственного) имущества и из состава муниципальной (государственной) казны. В указанных многоквартирных домах только жилые и нежилые помещения, находящиеся в муниципальной (государственной) собственности, могут быть объектом бухгалтерского учета муниципальных (государственных) организаций (при закреплении на праве хозяйственного ведения или оперативного управления), объектом учета муниципального (государственного) имущества и состоять в муниципальной (государственной) казне (при отсутствии закрепления на праве хозяйственного ведения или оперативного управления).
При смене управляющей организации или выборе иного способа управления многоквартирным домом, помещения в котором принадлежат двум и более различным собственникам, передача многоквартирного дома или общего имущества в многоквартирном доме по акту новой управляющей организации, товариществу собственников жилья или жилищному кооперативу не производится.
При смене управляющей организации целесообразно составить двухсторонний акт состояния общего имущества в многоквартирном доме. Такой акт подписывается уполномоченным представителем организации, которая осуществляла управление многоквартирным домом, и уполномоченным представителем организации, которая будет управлять многоквартирным домом в дальнейшем. Акт состояния общего имущества может использоваться для оценки результативности работы организации, управлявшей многоквартирным домом до момента составления акта, а также для планирования работ по управлению, обслуживанию и ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного дома.
Прошу довести требования законодательства Российской Федерации и настоящее письмо до организаций жилищно-коммунального хозяйства, товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, действующих на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, и при необходимости организовать их разъяснение.
Директор департамента жилищно-коммунального хозяйства Р.Э.МУКУМОВ

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 20 декабря 2006 г. № 14313-РМ/07
«О ПЕРЕДАЧЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА МНОГОКВАРТИРНЫЙ ДОМ»

Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с многочисленными обращениями органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства сообщает.
Согласно части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив обязаны осуществлять хранение и ведение технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением таким домом (далее - техническая документация). Техническая документация принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме. Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, установлен пунктами 24, 26 Правил содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491.
Согласно части 10 статьи 162 Кодекса управляющая организация обязана передать имеющуюся в ее распоряжении техническую документацию:
вновь выбранной управляющей организации;
товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу;
в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений одному из собственников, указанному в решении общего собрания о выборе способа управления, или, если собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Поскольку Кодекс не устанавливает иное, имеющаяся в наличии техническая документация должна передаваться безвозмездно.
Согласно статье 162 Кодекса передача технической документации должна осуществляться за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом. В соответствии со статьей 7 Кодекса аналогичная обязанность возникает у любых лиц, которые оказывают собственникам помещений услуги по содержанию и (или) выполняющих работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме по основаниям, возникшим до введения в действие Кодекса. Указанная обязанность возникает независимо от наличия или отсутствия:
- письменного договора, содержащего условия об управлении, содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
- документа о наделении полномочий "службы заказчика на жилищно-коммунальные услуги" в соответствии с Федеральным законом "О товариществах собственников жилья" (утратил силу с 1 марта 2005 г.).
Если срок прекращения договора управления многоквартирным домом (иного договора) определить невозможно (в частности, если такой договор отсутствует или был заключен без указания срока), целесообразно осуществлять передачу технической документации за тридцать дней до дня возникновения у лиц, указанных в части 10 статьи 162 Кодекса, обязанности управлять многоквартирным домом.
Реализация выбранного собственниками помещений способа управления многоквартирным домом не зависит от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов.
Прошу довести требования законодательства Российской Федерации и настоящее письмо до организаций жилищно-коммунального хозяйства, товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, действующих на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, и при необходимости организовать их разъяснение.
Директор департамента жилищно-коммунального хозяйства Р.Э.МУКУМО

Договор необходимо заключать, руководствуясь при этом статьей 162 ЖК Российской Федерации:
Статья 162. Договор управления многоквартирным домом
1. Договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
2. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
3. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:
1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;
2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;
3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;
4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
4. Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
5. Договор управления многоквартирным домом, за исключением договора, заключаемого застройщиком в соответствии с частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет, а в случае, указанном в части 5 статьи 161 настоящего Кодекса, на срок не менее чем один год и не более чем три года.
6. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.
7. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания.
8. Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
8.1. Собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.
8.2. Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
9. Управление многоквартирным домом, который находится в собственности жилищного кооператива или в котором создано товарищество собственников жилья, осуществляется с учетом положений разделов V и VI настоящего Кодекса.
10. Управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
11. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.

Вопрос 5. Как не переплатить лишнего (по квартплате) уходящей УК и возможна ли ситуация, что произойдет накладка и собственники дважды оплатят последний месяц квартплаты сперва старой УК а потом выставит счет и новая УК за тот же месяц?»
Ответ: все моменты, касающиеся оплаты должны проговариваться на момент принятия решения о смене управляющей компании (во-первых, на собрании, а во-вторых при подписании акта между старой и новой управляющими компаниями). Это вопрос также жилищным законодательством не урегулирован. Все из сложившейся практики, делается так, как удобно собственникам, все вопросы решаются на общем собрании собственников.

Вопрос 6. Равноценны ли будут ваши ответы на вышестоящие вопросы если УК не меняется в буквальном смысле слова, а меняет только свои реквизиты, юридическое наименование.»
Ответ: Смена наименования юридического лица возможна как в случае обычного желания учредителей (это не влечет за собой, по-сути, правовых последствий), так и в результате реорганизации. При реорганизации юридического лица (статья 57 ГК РФ - Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами), у него есть правопреемник, к которому можно предъявлять те же требования.
ГК Российской Федерации:
Статья 58. Правопреемство при реорганизации юридических лиц
1. При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.
2. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
3. При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.

4. При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.
5. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Смена банковских реквизитов, места нахождения (юридического адреса) – это должно настораживать собственника жилого помещения, но, если смена связана с реорганизацией, повторюсь, в этом случае есть правопреемник, то есть тот, кто должен нести ответственность за свою деятельность.

Вопрос 7. На кого подавать в суд, если управляющая компания обанкротилась?»
Ответ: банкротство предполагает ликвидацию юридического лица без правопреемства. Это означает, что если управляющая компания уже признана банкротом, то в суд подавать не на кого.

Вопрос 8. Если в общежитие часть комнат приватизированные, а часть нет (хозяин муниципалитет), кто является собственником дома и на кого в данном случае подавать в суд?
Ответ: Муниципалитет – это тот же собственник, что и собственники – граждане, только в лице органа местного самоуправления.
Поскольку в обращении сказано, что часть комнат в общежитии приватизировано, следует считать, что была осуществлена передача общежития в муниципальную собственность (в противном случае приватизация жилых помещений была бы невозможна).
Согласно Жилищному кодексу РФ, самого понятия «общежитие» больше не существует. Оно заменено на «многоквартирный дом, включающий в себя специализированный жилищный фонд». Тот факт, что теперь бывшие общежития приравнены к остальным многоквартирным домам, дает жильцам основание приватизировать свои комнаты. Жильцы бывших общежитий имеют такие же права и обязанности, что и в обычном многоквартирном доме. В том числе и в выборе способа управления своим домом, и в определении перечня работ и услуг, которые должны быть включены в договор управления.
Не совсем понятен вопрос «На кого подавать в данном случае в суд?», Собственники приватизированных жилых помещений, а также муниципалитет (в лице конкретного представителя от органа местного самоуправления) должны принять решение о способе управления многоквартирным домом (См. информацию выше). Подавать нужно на того, кто управляет домом (тому, кому жители – собственники платят деньги).

Вопрос 9. Если в общежитие часть комнат приватизированные, а часть нет (хозяин муниципалитет), то кто будет искать управляющую компанию?»
Ответ: Это урегулировано статьей 161 ЖК Российской Федерации:
4. Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
4.1. Информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт в сети "Интернет"). Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети "Интернет" и уполномоченный на его ведение орган. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети "Интернет" извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также опубликовывается в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд. Информация о проведении указанного конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Информация о результатах открытого конкурса размещается на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором была размещена информация о его проведении, не позднее трех дней со дня определения таких результатов, а также опубликовывается в официальном печатном издании, в котором была опубликована информация о его проведении.
5. Орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
6. Орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока действия указанного в части 5 настоящей статьи договора управления многоквартирным домом созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
7. Любой собственник помещения в многоквартирном доме может обратиться в суд с требованием обязать органы местного самоуправления выбрать управляющую организацию в соответствии с положениями части 4 настоящей статьи.
8. Заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.
8.1. Не допускается заключение договора управления многоквартирным домом по результатам открытого конкурса или в случае, если указанный конкурс признан несостоявшимся, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах указанного конкурса на официальном сайте в сети "Интернет". Данное Правительством Российской Федерации официального сайта в сети "Интернет".
Конкурс проводится, если ( Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. № 75):
1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:
собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:
большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;
собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

Вопрос 10. Дом является общежитием постройки 1956-57 года, часть комнат приватизированные, а часть нет (хозяин муниципалитет), а текущая управляющая компания сменила обанкротившуюся два месяца назад. В случае, если управляющая компания не выполняет свои обязанности по текущему ремонту и содержанию общего имущества дома, будет целесообразнее подать на нее в суд с принуждением к выполнению своих обязанностей или есть еще какие-либо варианты? Если я не заплачу, то в суде будет сложнее требовать исполнения обязанностей управляющей компании?»
Ответ: Поскольку управляющая компания осуществляет выполнение функций по договору управления многоквартирным домом, все Ваши требования (претензии) должны быть рассмотрены в судебном порядке.
Неоплата Вами жилищно-коммунальных услуг не лишает Вас права на обращение в суд. Тем более, что неоплата может быть вызвана как раз неисполнением (неоказанием) услуг, в том числе надлежащего качества управляющей компанией.
Существует статья в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (можно воспользоваться ей)
Статья 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений
Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Вопрос 11. На основании постановления Администрации города Кургана от 17.08.2012 № 5808 О принятии временных мер по управлению многоквартирными домами (http://www.kurgan-city.ru/newclerk/1901/141749) возник вопрос, на кого подавать в суд за неисполнения обязанностей по текущему ремонту и содержанию общего имущества дома и на какой документ ссылаться, ведь договор между собственниками жилья и ООО «УО «Развитие» отсутствует? Стоит ли платить ООО «УО «Развитие» за обслуживание дома и возможно ли будет заставить выполнять компанию свои обязанности через суд? ООО «УК «Дом-Сервис» отказалась от обслуживания нашего дома, текущий ремонт не выполняла и на сегодняшний день дома течет стояк, ООО «УО «Развитие» временная компания, заявление принимают, но никаких работ не выполняют, запустили отопление при поврежденном стояке. Однако ООО «УО «Развитие» платежки выставляет своевременно. Дом является общежитием постройки 1956-57 года, часть комнат приватизированные, а часть нет (хозяин муниципалитет).»
Ответ: У собственника есть право оплачивать услугу после её получения (Это регулируется Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). Обращаются в суд на того, кто соответствующую услугу не исполняет.

С уважением, Клуб Бессонова.

Nuta1986
Любопытствующий
Сообщения: 1
Permalink
Сообщение Ответ на: Неисполнение управляющей организацией своих обязанностей
 June 7, 2013, 13:01
Цитата

Добрый день! У нашего дома сложилилась вот какая ситуация, хочу проконсультироваться, правомерно ли они поступают.
Наш домпризнали - аварийным (жилое помещение не пригодное для проживания),- заключение строительно-технической экспертизы № 1206/3-2 от 18.03.2013 г. С момента постройки ни разу не было произведено капитального ремонта. Жилье - не благоустроенное, колонка, дрова. С этими документами пошли в суд, исковую жалобу удовлетворили частично, (не удовлетворили же на улучшение жилищных условий путем газа и воды) точнее обязать в лице администрации Муниципального Образования произвести капитальный ремонт жилого дома. Если коротко перечислить то, что суд имел под капитальным ремонтом, это снести дом и восстановить его заново за 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу от 16.05.2013 г. Дом стоит в черте города. Рядом же дома соседние давно подключены к воде и газ.
Возведя дом в первоначальное состояние, без коммуникаций, это уже не будет называться жилым домом, как нам это трактует градостроительный кодекс. Что дальше делать? Опустить руки?
Помоги нам пожалуйста с этим вопросом!

Страниц: [1]
Рейтинг@Mail.ru