Почему не все население замечает рост цен

рост цен

ВЦИОМ опубликовало очередные итоги опроса (сентябрь), тема которого — рост цен на товары и услуги основных категорий. Опрошено было 1600 человек в 130 населенных местах различных регионов общим числом 46. Первый вывод: из тех, кто зафиксировал повышение цен, прежде всего отметили рост коммунальных платежей  — 82% респондентов, из них 47 % считают его значительным (против 49% прошлого опроса, проведенного в августе). Обусловлено это прежде всего тем, что в квитанциях на коммуналку появилась новая графа «Капремонт». В среднем по стране услуги ЖКХ повысились на 8,3% за период с 1 июня.

Далее мнение по категориям продуктов и услуг выглядит следующим образом:

 

Виды продукта, услуги Респонденты, отметившие повышение цен
мясо 79,00%
сахар 73,00%
молочные продукты 72,00%
Крупы/макаронные изделия 64,00%
Хлеб/хлебобулочные 65,00%
Фрукты/овощи 65,00%
Бензин/топливо 67,00%
Проезд в городском транспорте 41,00%
   

О чем говорят эти цифры? ВЦИОМ так расценил свои результаты: все еще значительная часть россиян не замечает роста цен, а из тех, кто ощущает рост, менее половины считают цены значительно выросшими (в диапазоне от 30 до 40%).

А ведь цены, особенно на продовольствие, в 2015 году выросли существенно!

Эксперты Росстата, объясняя этот феномен, считают, что рост цен имеет отложенный характер, не на все продукты цены выросли резко, разная динамика создает разное отношение. Кроме этого, сказывается то, что многие имеют в хозяйстве запас продуктов, делая по привычке объемные закупки. Сказывается и инерция, цены не подскакивают во всех регионах одномоментно на одну и ту же величину.

Официальные прогнозы неутешительные: стоимость на продукты в 2015 году будет продолжать расти, причины связывают с продолжающейся дуэлью санкций и ответных мер на них. Одни аналитики считают, что цены вырастут, как минимум, на 9%, другие и вовсе предрекают 30%.Тогда, наверное, не заметить роста цен не удастся.

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Написать комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.

Рейтинг@Mail.ru