Наверное, только ленивый не обсуждал осенью 2012 года документ «Маркетинговое продвижение Новосибирской области в 2013-2015 годах», который был предложен министром экономического развития Новосибирской области Алексеем Струковым. Областное правительство и губернатор поддержали идею развития инвестиционной привлекательности региона, в том числе была выделена сумма из областного бюджета в размере 644,5 млн. рублей.
На что предлагают потратить эту сумму инициаторы пиар-проекта:
- 9,3 млн. на информирование об инвестиционном и инновационном потенциале НСО
- 394,2 млн. на участие в выставочных мероприятиях на территории РФ и за её пределами
- 50 млн. рублей на разработку бренда (логотипа) НСО
- 1 млн. на мониторинг результатов эффективности программы
- 190 млн. на мероприятия, способствующие идентификации жителей с НСО, привлечению резидентов в НСО.
Ожидаемые результаты в 2015 году:
- 1. 279,9 млрд. рублей инвестиций будут привлечены и направлены на НСО;
- 2. увеличение доли респондентов от 30,5% до 51,5%, информированных о НСО;
- 3. увеличение доли от 30,5% до 45,5% респондентов-жителей НСО, положительно оценивающих деятельность Правительства НСО по продвижению области в России и за рубежом.
30,5% — это показатель удовлетворенности деятельностью органов исполнительной власти НСО по итогам 2011 года, поэтому неудивительно, что основная задача власти Новосибирска и области — повышение этой цифры.
Что касается вопроса привлечения инвесторов в область, то эта сфера кажется большинству абсолютно непрозрачной, а многим и сомнительной.
Мы не будем обсуждать приведенные цифры, удивляться стоимости логотипа НСО в 50 млн. рублей.
Предлагаем посчитать, на что можно еще потратить данную сумму в 644,5 миллиона рублей.
1) 2148 семей могут получить субсидию в 300 тысяч по губернаторской программе (406 Постановление)
2)920 семей могут получить субсидию в размере 30% от стоимости квартиры по федеральной программе «Молодая семья»
3)1841 семья может получить субсидию на строительство дома в сельской местности по 102 Постановлению
4) 37 аварийных домов (в среднем по площадью по 500 кв.м.) можно расселить при расчете по федеральной закупочной цене в 34 т.р. кв.м.
Это только некоторый список из уже имеющихся программ помощи жителям города и области в решении жилищного вопроса.
На что, по Вашему мнению, наиболее эффективно и правильно было бы израсходовать сумму в 644 500 000 рублей?
Ждем комментариев.