Фонд Реформирования ЖКХ, спасибо за бонус на расселение аварийного жилья!

Фонд реформирования ЖКХ 120 млн. на расселение аварийного жилья

Фонд реформирования ЖКХ посчитал политику Новосибирской области в области капитального ремонта и расселения аварийных и ветхих домов эффективной, и потому дал области «добавку» в размере 120 млн.рублей. Генеральный директор Фонда Сергей Тарасов назвал эти средства премией или бонусом за хорошую работу.

От такой суммы грех отказываться, ведь на них можно отремонтировать порядка 100 домов.

Согласно официальному плану расселения ветхих домов заказ на помещения выполнен на 100%. 17 застройщиков 28 домов продали 385 квартир области для выполнения программы расселения ветхого и аварийного жилья.

Напомним, что в НСО действует две региональных программы по расселению аварийного жилья на 2012 год и по расселению аварийного жилья с учетом необходимости застройки малоэтажного жилья на 2012 год. В планах на 2012 год, даже страшно озвучить, планируется переселить 957 человек, ведь реально расселили пока только 14. Дело за малым…

Почти 11 тысячам жителей области обещают улучшить условия жизни в домах за счет капитального ремонта 147 домов. По словам министра строительства и ЖКХ Дениса Вершинина капитальный ремонт домов проведен на 90%.

Средства Фонда реформирования ЖКХ безусловно не лишние, тем более пока стоит вопрос о продолжении функционирования Фонда с января 2013 года. Нужно брать, пока дают, а может, уже и останется надеяться на невеликие деньги областного и местного бюджетов. Хотя озвучена идея привлекать с будущего года местные фонды, каковым, например является Фонд модернизации ЖКХ Новосибирской области.

Примечателен еще проект энергоэффективного дома в Маслянино, который предназначен для жителей расселенного аварийного фонда. Снижение энергопотребления на 50% снизит расходы жителей за тепло.

Что ж, 120 млн.рублей получены на расселение аварийного жилья, ждем переселения оставшихся 943 человек до конца года. Надеемся, зиму они встретят в новых лучших жилищных условиях.

Фото с http://www.nso.ru/

_____________________________________________________________

  • Обсудить эту и другие темы на нашем форуме.

_____________________________________________________________

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

комментария 2 “Фонд Реформирования ЖКХ, спасибо за бонус на расселение аварийного жилья!”

  1. Иван Иванович:

    Здравствуйте! Дом 1926 г.постройки. В 2008 году пострадал от пожара.До июля 2012 года чиновниками из мэрии не признавался аварийным пока моё письмо ,написанное Путину В.В. в феврале этого года не попало ему на глаза. Путин дал устное распоряжение Губернатору НСО Юрченко решить проблему с нашим домом.Губернатор взял дом под личный контроль и лично мне пообещал расселить дом в 2012 году.В экстренном порядке, в июле,дом признали аварийным и непригодным для проживания. Г.жа Стынина на личном у неё приёме сказала , что дом будет расселять мэрия, но в 2013 году и то по проведению акции по застроенной территории . Сегодня она мне сказала то же самое. Но если нашей семье негде жить, нынешнюю зиму жили на съёмной квартире,то как нам дальше быть? Деньги выделяются огромные на расселение, а мэрия, эта синагога, старается расселять такие дома , как наш за счёт застройщика. Почему мэрией Новосибирска не выполняются распоряжения Путина и поручения Губернатора НСО Юрченко? Скажите, в течение какого срока после признания дома аварийным и непригодным для проживания, администрация города должна дом расселить?

    • Здравствуйте, Иван Иванович!
      К сожалению действующее законодательство не определяет точно указанных сроков для переселения из домов, признанных аварийными.
      Данная норма регулируется Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу». Согласно п.49 Положения: «на основании полученного заключения (межведомственной комиссии) соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и ИЗДАЕТ РАСПОРЯЖЕНИЕ С УКАЗАНИЕМ О дальнейшем использовании помещения, СРОКАХ ОТСЕЛЕНИЯ физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ».
      То есть непосредственно сроки отселения должны быть указаны в соответствующем распоряжении.
      Если срок сноса и расселения граждан, указанный в распоряжении органа местного самоуправления не является разумным, проживание в данном доме является опасным для жизни, граждане вправе обратиться в суд.

      «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года» (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.09.2009)
      Вопрос 3: Возможно ли решением суда обязать орган местного самоуправления предоставить жилье гражданам, проживающим в жилом помещении по договору социального найма, которое находится в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащем сносу, если будет установлено, что проживание в нем невозможно (опасно) на момент рассмотрения дела, а установленный срок сноса не отвечает требованиям разумности? Может ли суд при рассмотрении дела установить срок сноса дома, либо определение этого срока является исключительной компетенцией органа местного самоуправления и судом этот срок отменен или изменен быть не может?

      ОТВЕТ: В соответствии с пунктами 1, 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
      Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).
      В силу указанных норм определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.
      В соответствии с пунктом 52 указанного Положения решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.
      Порядок оспаривания соответствующих решений установлен главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
      Следовательно, решение органа местного самоуправления, включая и решение об определении срока сноса дома и срока отселения физических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, может быть оспорено гражданами в суде.
      Однако при рассмотрении заявленных требований следует исходить из того, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся те решения, действия (бездействие), в результате которых:
      — нарушены права и свободы гражданина;
      — созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
      — на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (статья 255 ГПК РФ).
      Само по себе РЕШЕНИЕ органа местного самоуправления ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СРОКА сноса аварийного дома НЕ предполагает ПРОИЗВОЛЬНОЕ, не основанное на объективных данных, определение срока сноса такого дома, имеет своей целью последующее предоставление гражданам, проживающим в аварийном и подлежащем сносу доме, других благоустроенных жилых помещений (статьи 85, 86 ЖК РФ), направлено на обеспечение условий для осуществления права на жилище, а потому не может рассматриваться в качестве решения, нарушающего права и свободы гражданина, создающего препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод либо возлагающего на него незаконно какие-либо обязанности.
      Вместе с тем если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОПАСНОСТЬ для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, ТО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ иного ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания НЕ МОЖЕТ быть поставлено в зависимость ОТ НАЛИЧИЯ ПЛАНА и СРОКА СНОСА дома и суд МОЖЕТ ОБЯЗАТЬ орган местного самоуправления НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО предоставить гражданам другие благоустроенные жилые помещения ВО ВНЕОЧЕРЕДНОМ порядке на основании части 2 статьи 57 ЖК РФ, учитывая и то, что помещение, не соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, не может быть отнесено к категории жилых (часть 2 статьи 15 ЖК РФ).

      Т.е. разумность и правомерность перенесения сроков расселения может определить суд в каждом конкретном случае.

      С уважением, Клуб Бессонова.

Ответить klubbess

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.

Рейтинг@Mail.ru